SEO
Меню сайта
погода


Категории раздела
Что это такое [11]
Инструменты [2]
...
Доска обявлений Украини

Зачем нужен свой сайт? Как это сделать?

rambler.ru

яндекс

...
заработай

Получить WMR-бонус Spasibo.kz
Главная » Статьи » SEO » Инструменты

+ и - разных инструментов
Раскрутка сайта сателлитами, накрутка счетчиков и другие «противозаконные» методы оптимизации

    Сегодня, когда от предложений услуг по оптимизации и продвижению веб-ресурсов, в буквальном смысле, разбегаются глаза, web-мастерам очень важно проявлять осторожность в выборе компании, которая будет заниматься продвижением сайта. Тем более, что грань между «белой» и «черной» раскруткой становится все тоньше, и уже нельзя однозначно увидеть и классифицировать «цвет» того или иного метода.
Раскрутка сателлитами – «подводные камни» есть.
    Возьмем, например, такую популярную в наши дни вещь, как раскрутка сателлитами. Для начала введем в курс дела и ответим на вопрос: Что такое сателлит? Сателлит – малостраничный узкоспециализированный сайт, основное назначение которого – способствовать по мере сил продвижению основного ресурса. Например, головной сайт посвящен русскому алфавиту. В таком случае, каждый сателлит будет сайтом отдельной буквы – «А», «Б», «В» и т.д. Каждый сателлит представляет собой полноценный сайт и, продвигаясь по «служебной лестнице» поисковой системы, тем самым, толкает вверх и основной сайт. Чем больше у ресурса сателлитов, тем весомее их совокупный вклад в дело раскрутки главного.

    Казалось бы, надежный способ повышения рейтинга ресурса найден. Но есть одно, и весьма существенное, НО. Сайт-сателлит, создаваемый и раскручиваемый так же, как и основной, исключительно «белыми» методами, потребует адекватного вложения средств в дизайн, контент и прочие прелести оптимизации. То есть, продвижение сателлитами ресурса, посвященному русскому алфавиту, вырастет по стоимости в 33 раза. Ровно во столько же раз увеличится объем работы, которую необходимо будет сделать оптимизаторам. Да если еще учесть, что процесс раскрутки – штука сама по себе не быстрая, будет ли «овчинка стоить выделки» – очень большой вопрос.

   Поэтому недобросовестные оптимизаторы подходят к созданию сателлита, исключительно с позиций экономии. Экономят на всем: дизайн подбирается простой и невзрачный, практически бесплатный, типовой; вместо контента, порой, присутствует махровый и мало связанный в единое вразумительное и осмысливаемое целое копипаст (в лучшем случае машинный рерайт или перевод). Единственная польза от такого ресурса – то, что он ссылается на основной сайт. Во всем остальном данный сателлит весьма похож на сетевой мусор или «говносайт». Подобный низкопробный сателлит поисковыми машинами рассматривается как поисковый спам. Санкции поисковиков обычно следуют незамедлительно при обнаружении целой сетки таких сателлитов – неотвратимый вечный бан всех «участников порочного круга». Т.е. из пользовательского поиска исключают не один, а все сателлиты разом. В результате позиции основного сайта резко падают вниз, и владельцу остается только глубоко пожалеть о выброшенных в трубу средствах.

   Покупка трафика за деньги.
   Следующий весьма сомнительный прием продвижения сайта – покупка трафика (т.е. приобретение уникальных посетителей) за деньги. Вообще целевые посетители могут прийти на Ваш сайт самостоятельно из поисковых систем, но часто этого количества недостаточно, и тогда вместо того, чтобы популяризовать сайт в социальных сетях, блогах, развлекательных порталах и т.п.(что требует много времени и вложения средств), недобросовестные «продвиженцы» могут просто купить посетителей, воспользовавшись специальными службами. Несмотря на очевидную сомнительность данного способа продвижения, есть в нагнетании трафика и определенная польза.
   Плюсы данного метода:

- дешевизна (стоимость привлечения 1000 посетителей составляет порядка 3 долларов),
- в рейтингах Рамблера и некоторых других поисковиков с помощью покупки трафика можно подняться вверх в топе выдачи,
- количество суточных посетителей служит критерием для работы с Яндек-директом, например.

   Минусы:
- практически вся купленная аудитория является нецелевой и вряд ли задержится на вашем ресурсе, не говоря уже о вторичном посещении или совершении покупки, предлагаемых сайтом, товаров или услуг;

- такой трафик не влияет на большинство поисковых систем, преимущество, да и то сомнительное, имеется только в каталогах, где зарегистрирован сайт, а практика показывает – каталоги дают низкий процент посетителей;

- вложенные средства и затраченное время не окупаются полезной отдачей от данного метода, дешевле и надежней воспользоваться простой рекламой;
- при отказе от покупного трафика, количество посетителей резко падает.

   Накрутка счетчиков посещения.
   Накрутка счетчиков, казалось бы, давно разоблаченный и развенчанный жульнический метод раскрутки сайта. Но при недосмотре со стороны заказчика, проходимцы и авантюристы всемирной паутины, выдающие себя за оптимизаторов, продолжают им пользоваться. В основе побуждения к этому – чистая экономика: украсть и обмануть всегда дешевле.

    Принципы работы счетчика просты: за каждого уникального посетителя, счетчик добавляет единичку. При этом счетчик «смотрит» на IP-адрес посетителя. Адрес этот является неповторимым и присваивается либо провайдером, либо прокси-сервером. Причем, для каждого IP-адреса засчитывается только один заход на сайт в сутки. Недобросовестные оптимизаторы, с целью увеличения видимости количества посетителей, пытаются счетчик «накрутить». Делать это можно ручным или автоматизированным способом:
   - Ручной способ заключается в том, что существует возможность выдать прокси-сервер за другой, анонимный, перенастроив браузер. Количество перенастроек теоретически будет засчитано счетчиком, за количество новых посещений.
   - Автоматически «накрутить» счетчик предлагают разнообразные программы, имитирующие заход на сайт посетителей.

    Если задачей оптимизатора является обман заказчика и показ немедленных результатов, этот способ имеет свое определенное значение, кроме этого рейтинги в каталогах, чьи счетчики установлены на сайте, быстро вырастают.
    Но! Рост осуществляется, пока сайт не будет пойман. После этого – бан, и лишение внешней ссылки на раскручиваемый ресурс со всеми вытекающими последствиями для авторитетности сайта. Прекращение накручивания счетчика ведет к резкому снижению даже фальшивых посетителей, а это поисковыми машинами не может пройти незамеченным.


   Резюме:
   Сомнительных способов продвижения сайта существует великое множество. Сюда входят и использование нулевого фрейма, и спам-рассылки на е-мейл или ICQ, директмайл, спам или организация курирования Интернет-сообществ, - всего не перечислишь. Объединяет все это разнообразие только одно – в конечном итоге, оптимизация с использованием таких средств, несмотря на затраченные деньги, не принесет в конечном итоге, никакой выгоды заказчику. Вполне возможно, что сайт будет поисковиками пессимизирован, но самое страшное – потеря репутации, которую не восстановишь никакими позициями в рейтинге.


Спам – черный метод оптимизации и продвижения сайта

 

   Не найдется наверно в сети ни одного порядочного пользователя Интернет, который бы равнодушно относился к спаму - чувство активной неприязни по отношению к массовым рекламным рассылкам появляется сразу и остается навсегда. Можно спам игнорировать, удалять, не открывая, из аськи и почтового ящика, но все равно нехорошие ощущения от несанкционированного вторжения в личное пространство остаются.

   К сожалению, подобные эмоции чужды тем деятелям, которые сами спам плодят и размножают. Воистину «тараканья живучесть» спама объясняется двумя причинами. Во-первых, спамер пользуется своей анонимностью, а, стало быть, неуязвимостью для возможности наложения санкций. Во-вторых, и это главное, спам экономически выгоден. Тонны пустой породы массовых рассылок нет-нет, да и приносят крупицу-другую золота в алчный карман спамера. Поэтому искоренить данное явление навсегда невозможно.

   Все бы ничего, если бы трудился в поте лица своего почтальон рекламного хлама только на себя, так ведь нет! Находятся люди, которые массовую рассылку спамерам заказывают и труды их черные оплачивают. Среди таких недобросовестных граждан встречаются и нечистоплотные оптимизаторы, не гнушающиеся никакими методами раскрутки. Фраза типа «спам-хостинг нужен Вам чтобы эффективно прорекламировать и продвинуть Ваш ресурс в интернете!» встречается в сети на большом количестве сайтов, посвященных оптимизации. Для полноты картины рассмотрим самые распространенные спам-методы, используемые в «черной» раскрутке, а также последствия их использования.

Вирусный маркетинг, рассылка, спам

   Массовая рассылка

   Казалось бы, все просто. «Письмо счастья», содержащее ссылку на ваш ресурс, попадает в почтовый ящик невероятно большого количества пользователей. Даже если 1% от общего количества заинтересуется содержанием письма и перейдет по ссылке, приток посетителей сайта невероятным образом увеличится. А там, глядишь, любопытствующий читатель превратится в целевого пользователя сайта, и приобретет предлагаемые товары либо услуги.

   На этой оптимистической ноте радужные мечтания обычно заканчиваются, и в дело вступает суровая и неприглядная реальность. Современные реалии таковы, что все цивилизованное Интернет-сообщество по мере сил борется с несанкционированной рекламной рассылкой. Современные почтовые ресурсы снабжены достаточно мощными спам-фильтрами, пробиться через которые и получить доступ к ящику не так-то просто. Но даже если фильтр был благополучно преодолен, и письмо нашло адресата, не факт, что получатель его прочитает.

   Эффективность рекламной рассылки характеризуется, во-первых, потенциальной заинтересованностью получателя рекламы в тех или иных товарах и услугах, и, во-вторых, авторитетностью источника рассылки. Отличительная черта спама – даже не нулевая, а отрицательная авторитетность. Скорее всего, Ваше письмо будет недрогнувшей рукой удалено непрочитанным, даже если в нем содержаться карты нахождения клада, и подробно расписана схема проезда туда.

   На этом вред, наносимый продвигаемому сайту спамом, не заканчивается. Стоит хотя бы одному пользователю пожаловаться на рассылку как на спамерскую, будет сразу заблокированы все ваши письма и почтовый ящик, с которого рассылка производилась. Результат – потраченные на рассылку денежные средства обернулись нулем результата. Даже минусом. Вполне возможно, сильно пострадает репутация сайта, рекламируемого такими грязными методами. Вполне возможно, придется начинать все со смены доменного имени, то есть сначала.

   Спам-комментарии

   Большую популярность в наши дни приобрели спам-комментарии на общедоступных форумах, конференциях, новостных порталах блогах и сайтах. Такие комментарии обычно имеют вид фразы, пригодной на все случаи жизни, типа «я согласен с автором» с пристегнутой далее ссылкой на раскручиваемый сайт.

   Разновидностью данного вида спама служит коммерческое или полукоммерческое объявление, размещенное на общедоступных досках объявлений. Таких досок в Рунете – огромное количество, а объявление составляется таким образом, что практически каждое его слово является гиперссылкой на какую-либо страницу продвигаемого ресурса. Спам этого типа труднее отслеживается, поскольку процесс модерации на форумах, конференциях и досках объявлений далеко не всегда автоматизирован, и совершать его приходится вручную.
   Процесс удаления спама довольно долог, трудоемок и достаточно однообразен. Настроения и доброты модератору он точно не прибавляет. Поэтому ожидайте, если попадетесь под горячую руку, самых суровых санкций, вплоть до пожизненного бана на данном ресурсе и окончательной потери практически невосстановимой репутации.

   Вирусный маркетинг
   Особо стоит остановиться на вирусном маркетинге – разновидности спама, граничащей с искусством. Вирусный маркетинг основам на принципе того, что ознакомившийся с содержанием рекламного объявления пользователь непременно захочет пересказать его друзьям и знакомым по сети. Для этой цели чрезвычайно часто используются известные социальные ресурсы, типа «Одноклассников» или «Вконтакте», также популярны обсуждения в раскрученных высокопосещаемых блогах. При этом рекламное объявление выглядит как анекдот, забавное видео и т.п. Многие авторитетные Интернет-ресурсы, такие как, например, Википедия, отрицают эффективность вирусного маркетинга, классифицируя его как спам, основанный на элементах МЛМ-схем.

   Ну, представьте, Вы увидели такое объявление: «Президент России очень любит Интернет, и каждый день открывает для себя новые ресурсы. Вот что он обнаружил вчера + ссылка на сайт» или «Если бы царское правительство отправляло большевиков в такие ссылки (ссылка на сайт), оно бы правило и по сей день». Вполне естественно, что Вы захотите пройти по такой ссылке, да еще и рассказать кому-то об увиденном. Поэтому такой «вирус» способен двигаться по сети от пользователя к пользователю самостоятельно, а значит приносить раскручиваемому ресурсу несомненную пользу.

   Резюме.
   Впрочем, в каком бы виде спам-технологии не подавались заказчику оптимизации недобросовестными специалистами, следует очень тщательно подумать, перед тем как на них согласиться. Вполне возможно, какой-то кратковременный эффект применение «черных» методов в деле раскрутки сайта и может дать, но угроза применения весьма жестких санкций и реальная возможность потери авторитета весь этот эффект перечеркивают.


Имя сайта: выбор доменной зоны и доменного имени. Домены с параметрами.

    Театр начинается с вешалки, а сайт – со своего доменного имени. Ведь потенциального посетителя/клиента, в принципе, не волнует, на каком хостинге расположен Ваш ресурс и на базе какой панели управления работает, зато ему важны запоминаемость и образность доменного имени. Причем важную роль играет не только само название ресурса, но и зона, в которой зарегистрирован домен, потому что тоже несет в себе определенное значение. Более того, она заранее ориентирует потенциального клиента на то, в какой сфере располагаются услуги, предлагаемые компанией и, возможно, указывает на географическое расположение. Если к выбору доменной зоны подойти «спустя рукава», то можно сразу потерять определенную долю потенциальных посетителей.

    Какую зону выбрать для регистрации домена?
    Все доменные зоны можно условно разделить на две большие группы: территориальную и тематическую. Первую выбирают для сайтов, изначально ориентированных на жителей определенной страны/носителей определенного языка. Вторую предпочитают, если ресурс вписывается в рамки какой-либо доменной зоны, адекватной его предназначению.

    Территориальная доменная зона (домены стран, ccTLD).
    Эта зона предназначена для регистрации доменов в рамках конкретной страны, культуры или языка: ru – Россия, us – США, eu – Евросоюз, uk – Великобритания, и так далее. Логично предположить, что сайт отечественной компании должен находить в зоне ru. Однако существует два «но», дающие дополнительный простор для фантазии выбирающего зону под домен.
     Во-первых, привлекательное и нужное именно Вам доменное имя в зоне ru может быть уже занято, но свободно в какой-то из других зон. В таком случае имеет смысл задуматься о регистрации имени ресурса именно там, если для этого нет каких-либо ограничений (для каждой доменной зоны действуют свои законы регистрации доменов, например, в канадской зоне ca не могут быть зарегистрированы домены для компаний и организаций из других стран; но так строго дела обстоят не везде).

     Во-вторых, названия некоторых доменов стран по созвучию используются как тематические:
    tv (Тувалу) – для телеканалов и телепередач,
    fm (Микронезия) – для радиостанций,
    md (Молдавия) – для медицинских организаций.
    При этом, к примеру, Тувалу поддерживает и всячески поощряет подобное использование своей доменной зоны.

 Тематическая доменная зона или домены общего назначения
   Тематическая доменная зона (или домены общего назначения, gTLD).

     Ниже приведем список основных gTLD и их значение:
     com – изначально данная зона предназначалась для регистрации коммерческих организаций, однако подобная тематическая узость уже давно не соблюдается, поэтому com сейчас расшифровывают не как commercial, а как common (домен обычного, общего назначения);
     biz – сайты бизнес-организаций (коммерческих структур);
     info – информационные ресурсы (справочные службы, ленты новостей и блоги);
     net – принято считать, что в данной доменной зоне регистрируются сайты фирм, связанных с оказанием сетевых услуг, однако в рунете из-за созвучия  net и русского «нет» зачастую эта доменная зона выбирается ради интересного, запоминающегося прочтения (например, сайт железнодорожного расписания poezda.net);
     travel – турфирмы;
     pro – ассоциации профессионалов (например, медиков или юристов);
     mobi – ресурсы, оптимизированные для браузеров мобильных устройств;
     name – сайты, посвященные отдельным персонам (личностям).

     Подбираем имя для сайта – несколько правил.
     - Доменное имя для сайта должно быть довольно коротким, запоминающимся, и, конечно, отражающим тематику Вашего веб-ресурса.
     - Следует по возможности избегать в составе доменного имени букв, которые могут быть двояко читаемы (например, U,Y,I).
     - Нужно подбирать названия, однозначно понимаемые пользователями (т.е. нельзя допускать кривотолков при прочтении и толковании доменного имени)
     - Для усиления эффекта и кокретизации тематики (географического расположения) Вашего сайта используйте подходящие доменные зоны.
     - В названии личного сайта может фигурировать фамилия (например, Petrov.ru), тогда как для корпоративного ресурса более всего подходит название самой компании ( Omega.ru), если Вы решили создать тематический информационный портал, тогда отразите в названии основную направленность ресурса ( например Prazdniki.ru)

  Домен с параметрами ТИЦ и PR
   Покупка домена с параметрами: как не переплатить.

     Так как самые наглядные, понятные и короткие слова английского языка в большинстве доменных зон уже разобраны, то порой перед владельцем ресурса стоит вопрос: регистрировать новое доменное имя (стараясь придумать такое, которое одновременно бы подходило по смыслу к деятельности компании/совпадало с ее названием и при этом не было бы занято) или перекупить у кого-то уже имеющееся. И если цены на регистрацию домена не очень сильно колеблются в рамках одной зоны, то рыночная стоимость доменов при их перепродаже может значительно варьироваться. Одна из главных задач – здраво оценить предлагаемый домен и не переплатить за него.

     При покупке стоит оценить два типа параметров: относящиеся к самому имени домена (т.е. к слову) и те, которые уже есть у ресурса под этим доменным именем (к примеру, тИЦ и PR).
     1. К первому пункту относятся длина доменного имени, его понятность, возможная широта потенциального применения, совпадение с семантическими ключевиками сайта. Для анализа этих данных существую специальные программы, а также есть компании, предоставляющие оценочные услуги (например, http://www.domainmart.com/, http://www.accuratedomains.com/, http://www.adnappraisals.com/).

    2. В рамках второго пункта мы оцениваем, подходит ли нам зона, в которой расположен домен, а также выясняем, какой у него уже есть тИЦ и PR. Иногда Вам могут предложить домен, у которого якобы данные показатели довольно высоки, однако это может оказаться обманом (так называемой «склейкой», когда на самом деле эти показатели относятся к другому домену). Поэтому необходима проверка.

    тИЦ проверяется по ссылке http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/SITE.ru, где вместо site вы вписываете тот домен, который хотите проверить. Если в выдаче окажется какой-то другой сайт, значит, продавец пытается обвести Вас вокруг пальца.

     PR проверяется еще проще: url домена вводится в поисковую строку Гугла, после чего просматриваете Кеш (если там есть сайт с этим доменом, то всё в порядке). Или можно воспользоваться сторонним сервисом для проверки (например, http://checkpagerank.net/).

     Резюме: Итак, выбор доменного имени и доменной зоны – это ответственная задача. Хорошее доменное имя может дать быстрый старт сайту и повлиять на популярность ресурса среди пользователей. Перед тем как принять решение о приобретении доменного имени, имеющего определенные параметры, нужно произвести его анализ, используя независимые ресурсы и привлекая сторонних специалистов.


Правила написания титлов и заголовков
    Заголовок страницы сайта, или титл (от англ. Title) – немаловажный в вопросах продвижения и оптимизации сайта объект, тем не менее, далеко не все уделяют его написанию должное внимание. Довольно часто web-мастера ограничиваются при написании титлов стандартными общими фразами: «Главная», «Без имени», «Страница 1» и т.п. Это ошибка! Как ее избежать – читайте дальше.
Заголовок страницы – место, с которого поисковый робот начинается знакомство с веб-объектом, поэтому весомость ключевых слов и словосочетаний в титле выше, чем в размещенном на странице тексте. Релевантный анализ предлагаемой части ресурса «паук» начинает именно с титла, поэтому «работающий» заголовок – один из краеугольных камней в действиях по раскрутки страницы, и сайта в целом. Для того чтобы повысить КПД заголовка, соблюдайте следующие простые правила:

    1. Раскручивайте название (бренд) своего ресурса, упоминая его имя в начале и в конце каждого заголовка. Чем чаще это имя будет попадаться на глаза посетителю, тем скорее он его запомнит. А отложенное в памяти название ведет к узнаванию и, как следствие, к подсознательному повышению доверия именно к этому сайту, вне зависимости от положения в списке выдачи сайтов конкурентов, не запомнившихся пользователю.

    2. Заголовок должен быть не просто уникальным, а выделяющимся среди массы подобных и уже существующих в базах данных поисковых машин. Осознайте принципиальные отличия ваших предложений от аналогов конкурентов и постарайтесь выразить это словами, содержащимися в титле. Порой, такую работу довольно трудно сделать, но усилия того стоят.

    3. Соблюдайте ограничения по размеру заголовка. Оптимальная длина титловой фразы 65–70 символов, включая пробелы. В случае превышения данной величины заголовочной фразы, поисковый робот отобразит ее в списках выдачи знаком «…», а ключевые слова и фразы запросто могут попасть в невидимую посетителем область, и он пройдет мимо сайта. Поэтому логично ставить наиболее значимые ключевики в начало фразы, так они гарантированно будут видны пользователю.

    4. Вставляйте в заголовок все ключевые слова и фразы страницы. Отсутствие ключей, под которые страница оптимизируется, сильно снижает шансы на достижение приемлемого результата этой оптимизации. Хотя заголовок сам по себе не является частью документа, он логикой построения связан со всем страничным текстом, из титла должно быть понятно, о чем пойдет речь на этой странице. Одновременно с этим тайтл не может выглядеть простым перечислением ключевых слов или фраз. Логика машин и людей не совпадает.

     Например, предложение «эпиляция ног, сделать эпиляцию ног, низкие цены, эпиляция ног Москва» возможно, выглядит логичным и привлекательным в глазах поискового робота, но человек, скорее всего, пропустит эту белиберду мимо и не примет в серьез. Старайтесь сделать заголовок таким, чтобы пользователь смог уловить заключенную во фразе мысль, например, «эпиляция ног: качественно по низким ценам в Москве». Кроме этого, смысл заголовка должен быть отражен уже в тексте первого абзаца страницы, чтобы, пришедший на ресурс, пользователь видел, что он не обманулся в своих ожиданиях.

    5. Многословное ключевое словосочетание наиболее точно способно описать содержание страницы, поэтому акцент лучше делать как раз на такие фразы. Тонкость: при составлении текста заголовка по низкочастотным запросам, заголовочную фразу надо делать более длинной и информативной, чем по высокочастотным.

     6. С целью придания заголовку большей эстетичности и привлекательности, используйте в написании разделители, типа «|», «>», «-», «:». Красота заголовка – один из признаков того, что его дочитают до конца.

     7. Суть титла, в сущности, ничем не отличается от, используемых в рекламных объявлениях, заголовков. И там и здесь основные требования едины – повысить кликабельность и конверсию. Поэтому привлекательные, направленные на повышение кликабельности и конверсии, фразы – залог удачного исхода оптимизации. Вполне возможно, что результат не будет достигнут с первого раза, не стесняйтесь экспериментировать, широко пользуйтесь системами сбора и обработки статистических данных, и Вы своего добьетесь.

     8. Попробуйте поставить себя на место потенциальных посетителей сайта. Взгляните на содержание заголовка их глазами, попытайтесь ответить на вопрос: а найду ли я на данной странице то, что мне необходимо? Вне зависимости от того, что ищет здесь пришедший пользователь - получить какую-либо информацию, сделать покупку либо скачать музыку или софт – ответ на запрос должен содержаться уже в заголовке.

     9. Как только удастся найти оптимальную структуру заголовка страницы, используйте ее в дальнейших формулировках. Выдержанные в едином стиле титлы повышают привлекательность и запоминаемость раскручиваемого бренда, кроме этого единое ключевое поле заголовков служит залогом формирования тематического семантического ядра.

     10. Усилить положительный эффект можно использованием продублированного титла страницы в заголовках тегом Н1. Зашедший на ресурс из списков выдачи поисковой системы посетитель будет рад сразу увидеть на странице выделенный для отличия от общей словесной массы ответ на свой запрос.


     Резюме.
     Заголовки играют весьма важную роль в работе по продвижению как ресурса в целом, так и отдельных его страниц, поэтому нужно стараться создать уникальные титлы с использованием всех ключевых слов страницы. Не стоит забывать, что ключевики заголовка должны перекликаться с содержанием и кейвордами других титлов сайта. Содержание заголовка должно представлять собой логически законченное и эстетически привлекательно оформленное предложение, раскрываемое уже в первом абзаце страницы и выделенное из общего текста при помощи тегов H1. При выполнении всех этих условий, оптимизация даст наилучшие результаты.

PR и ТИЦ: влияние параметров ТИЦ и PR на продвижение сайта, методы их увеличения

  PR

    PR: смысл названия, значение, способ расчета, особенности.

    PR (аббревиатура от второй части словосочетания Google PageRank) – это величина, которая характеризует авторитетность страницы для поисковой системы Google.

    Зависит ПР от того, сколько существует ссылок на эту страницу (также важно, каков «вес» ссылки, ведет она с достаточно авторитетного ресурса или нет). PR – не единственный инструмент для ранжирования страниц в результате поиска Google, но достаточно важный. Его учитывают на последнем этапе поиска (вначале находятся страницы, где содержатся слова из поискового запроса; потом учитываются их текстовые критерии; далее изучается текст ссылок, ведущих на сайт; и, наконец, результаты поиска корректируются в соответствии с PR каждой страницы сайта).
Необходимо уточнить, что величина PR рассчитывается не для всего сайта в целом, а для каждой его страницы отдельно, поэтому в итоге разные страницы одного сайта могут иметь разный PR.

   Значение PR может быть варьировать от одной единицы до десяти. В среднем, хорошо раскрученный сайт имеет уровень PR, равный 4-5. Если значение PR доходит до цифры 6, то это признак очень высокой популярности сайта и грамотности тех, кто его продвигает. Все значения PR выше 6 фактически недостижимы для индивидуальных проектов, похвастаться ими могут только «монстры» типа самого Google, или, например, сайты Microsoft, Adobe, Википедия. Отображается PR дробной величиной (например, 2/10 или даже 0/10).

    Перерасчет величины PR происходит постоянно, однако обновляется он раз в 4-6 месяцев. Проверять PR можно несколько раз в месяц, для этого существуют специальные ресурсы, на которых проводится комплексный анализ сайта ( например www.pr-cy.ru).

    При расчете PR учитываются не все ссылки: обычно игнорируются те, которые ведут с сайтов, представляющих из себя исключительно скопление ссылок (т.н. «линкопомойки»).
Также нужно помнить о том, что влияние на PR оказывают и ссылки, ведущие с Вашего сайта на сторонние ресурсы. Когда вы ссылаетесь на какую-то страницу, вы автоматически отдаете ей часть своего PR. Однако заблуждением было бы считать, что все ссылки «изнутри - наружу» вредны. Это не так. Когда PR у той страницы, на которую Вы сослались, выше, чем PR Вашей страницы, Вы повышаете свой уровень значения PR (поэтому ссылки на популярные сайты с высоким PageRank полезны).

 ТИЦ 

   тИЦ: смысл названия, значение, способ расчета, особенности.

   тИЦ (аббревиатура от словосочетания «тематический индекс цитирования») – это величина, связанная с поисковой машиной Яндекса, которая ранжирует сайты с учетом ссылок на них с других ресурсов (в отличие от расчета PR здесь существенны только ссылки, ведущие на Ваш сайт, внутренние ссылки не учитываются).

    Необходимо упомянуть тот факт, что тИЦ сайта не влияет на результат выдачи в поисковике Яндекса (опять же в отличие от PR), он играет роль исключительно во внутреннем ранжировании ресурсов для рубрик Яндекс-каталога.

    Рассчитывается тИЦ по особому алгоритму, разработанному специалистами Яндекса, в котором анализируется тематическая связь между сайтом и теми ресурсами, ссылки с которых ведут на него. Чем ближе тематика ссылающихся друг на друга сайтов, тем выше будет значение тИЦ. Если же, к примеру, он-лайн магазин книг разместит у себя ссылку на сайт животноводческой фермы, влияния на тИЦ это никакого не окажет (не поднимет его значение, но и не опустит).
Официально считается, что тематический индекс цитирования пересчитывается Яндексом каждую неделю, однако на практике обновление значения данного параметра происходит раз в полтора-три месяца.

    В отличие от PR числовое значение тИЦ ничем не ограничено (у крупных сайтов оно достигает десятков тысяч). Начинается отсчет от 0, далее рассчитывается в числах, кратных 10 (10, 20, 30 и так далее). Хорошим значением уже считается цифра в 350-500.

    Для чего поднимают PR и тИЦ?

    Сначала скажем о PR, потому что его значение напрямую связано с ранжированием сайта в результатах поиска пользователя системы Google. То есть, чем выше пиар, тем выше в списке окажется Ваш ресурс, соответственно – больше шанс привлечь новых посетителей, популяризировать сайт.

    Ситуация с тИЦ сложнее. Напрямую от него зависит положение ресурса не в результатах поиска Яндекса, а только в каталоге Яндекса. Бесплатно попасть в этот каталог довольно сложно: время ожидания после подачи заявки может занять больше года, также учитывается популярность и качество сайта. Если вас устраивает платная основа, то попадание в каталог обеспечено за короткий срок. Если учесть, что нахождение в какой-то из рубрик каталога позволяет получить от сотни до тысячи новых целевых посетителей в сутки (а с первой страницы раздела – до нескольких тысяч), то польза очевидна. Однако для этого придется «держать планку»: большинство находящихся там сайтов достаточно популярны, активно продвигаются у течение пяти лет и более, а также обновляются более десятка раз за сутки.

    Существует еще две цели, для которых поднимается значение тИЦ: 1) для увеличения прибыли, которую приносит продажа ссылок (если Вы продаете ссылки, то, чем выше Ваш тИЦ, тем дороже они стоят); 2) при имитации бурной деятельности недобросовестными оптимизаторами. Если владелец сайта (заказчик программы по продвижению ресурса) недостаточно искушен, то ему могут демонстрировать увеличение значения тИЦ и выдавать его за продвижение сайта в поисковых системах (а, как было сказано выше, ранжирование в них сайта напрямую от тИЦ не зависит). Именно поэтому следует четко представлять, что такое индекс цитирования и как он работает.


Способы увеличения тИЦ и PR.
   PR ТИЦ
   1. Наполнение сайта интересным, качественным контентом.
Если материалы, представленные на Вашем ресурсе полезны, обладают хотя бы долей эксклюзивности, регулярно обновляются и способны заинтересовать потенциального посетителя, это обеспечит Вам естественный прирост ссылочной массы.

   2. Размещение материалов в каталогах статей и пресс-релизов.
Написание статей и пресс-релизов отличается с точки зрения формы (композиции), однако правила их корректного оформления с точки зрения продвижения сайта одинаковы: разместить в тексте ключевые слова и одну-три ссылки на Ваш ресурс.

   Статьями также можно просто обмениваться с «дружественными» сайтами, близкими к Вашему по тематике.

   3. Обмен ссылками с близкими по тематике сайтами.

Единственное, о чем надо помнить: внутренние ссылки со страниц Вашего сайта никак не влияют на тИЦ, однако внешние ссылки могут чуть снизить PR, если ресурс, на который Вы ссылаетесь, имеет значение PR ниже, чем страница Вашего сайта, с которой идет ссылка.
Также не следует увлекаться размещением ссылок в каталогах ссылок, так как Яндекс в последнее время занижает «вес» ссылок со страниц каталожной структуры.

   4. «Прогон» ресурса по белым каталогам.
Несмотря на то, что существует предубеждение против данного метода повышения тИЦ и PR (считается, что эффект от него довольно мал), раскрутку сайта обычно начинают с него. Плюсом здесь является то, что повышаются не только значения этих параметров, но и приобретается возможность привлечения целевых посетителей.

   Необходимо весьма тщательно выбирать те каталоги, с которыми Вы собираетесь работать. Поэтому если у Вас есть хорошая база каталогов, «прогоном» сайта лучше заняться самому. Если же знаний и времени на это занятие нет, придется доверить его профессионалу (средняя стоимость работы «прогонщика» – 20-60 у.е.).

    5. Социальные сети.
В том же «вКонтакте», к примеру, на странице пользователя можно разместить прямую ссылку на свой сайт. Ссылки (правда, желательно, «в тему») можно

Категория: Инструменты | Добавил: Stone (16.10.2009)
Просмотров: 5115 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный Онлайн Сервис
Поиск
ссылки
качай програмы
Copyright SEO © 2025