 Для начала, давайте ответим на вопрос, чем отличается комплексное
продвижение в европейском и российском Интернете? Инструментарий,
используемый заграницей и у нас, совпадает.
Комплексное продвижение в Интернете это:
Маркетинговые исследования – ряд мер направленный на выявление особенностей продвигаемого товара/услуги.
Организация работы с сайтом – технические мероприятия, направленные на привлечение целевого поискового трафика на сайт.
SEO – или поисковая оптимизация в Google, Yahoo, Bing.
и интернет-реклама как таковая.
Но есть главное отличие - организация процесса. По европейским стандартам, вышеперечисленным этапам работы предшествует – анализ рынка, а именно консалтинговые и представительские услуги во внешней торговле:
Анализ ценовой ситуации на зарубежном рынке (цены: средние контрактные, оптовые, розничные).
Маркетинговые исследования внешнеторговых операций в необходимой
стране по любым группам товаров (объемы поставок, контрактная
стоимость, распределение по странам, регионам, фирмам).
Анализ фирм-конкурентов, торгующих конкретным товаром на рынках
Европы (крупнейшие поставщики и получатели товаров по объему, по
стоимости, по странам, по регионам).
Подбор дилеров и региональных представителей, создание сети сбыта и реализации товаров.
Подобный анализ осуществляется специалистами по внешней торговле, а
не штатными сотрудниками агентства по интернет-маркетингу. Поэтому в
европейской практике принято тесное сотрудничество международных
агентств по интернет-маркетингу с разного рода организациями
(государственными и коммерческими) по поддержке внешней торговле.
Например, в Чешской республике такой организацией является www.CzechTrade.cz, а в России более известен Российский Центр внешней торговли (www.rusimpex.ru).
Партнерство с подобными организациями дает возможность агентству по
интернет-маркетингу представить клиенту комплексное решение, а именно
анализ рынка, анализ товара/услуги продвигаемого на этот рынок, и
готовое решение с точной ценой и результатами по окончанию.
Возвращаясь к основным этапам комплексного продвижения:
Маркетинговые исследования
Главная цель маркетинга - обеспечить стабильную прибыль и развитие
бизнеса. А главная цель сайта, как инструмента бизнеса – продавать.
Поэтому проводимые агентством маркетинговые исследования, включающие:
анализ списка конкурентных преимуществ товара/услуги, изучение
поискового спроса на товары (услуги), представленные на сайте, аудит и
usability тестирование сайта, выработка рекомендаций по его улучшению
должны помочь клиенту-заказчику ответить на один единственный вопрос: «Почему ваш сайт не продает?».
Затем агентство по интернет-маркетингу представляет эффективную
стратегию для обеспечения стабильно прибыли и развития бизнеса клиента
на Европейском пространстве (или в какой конкретной стране ЕС) в
зависимости от целей интернет-проекта.
Организация работы с сайтом
После выработки рекомендаций по улучшению сайта наступает этап
реализации. Агентство или сам клиент берут на себя обязанность провести
все необходимые изменения (как технические, так и общие). На этом этапе
очень важно документировать каждый шаг.
SEO – или поисковая оптимизация
Включает в себя дальнейшие развитие и оптимизацию сайта с помощью:
внешних ссылок, подготовки контента на сайте, а так же других
мероприятий.
Наиболее важным этап здесь является SEO-копирайтинг – создание
продающих текстов для сайта (переработка существующих или написание
новых), текстов для контекстной рекламы и PR публикаций.
Главная особенность заключается в том, что написание текстов и их
подача в Web-среде значительно отличается от печатной продукции. Очень
важно при продвижении в Европе обратить внимание на то, что каждая
страна обладает своими языковыми особенностями, традициями. И при
подготовке текстов на сайт – перевод с помощью стандартных Lingvo и GoogleTranslator
может очень сильно подорвать имидж компании. В данном случае выгоднее
всего выбрать услуги агентства по интернет-маркетингу, имеющего в штате
носителя языка со знаниями SEO-копирайтинга.
Интернет-реклама
Интернет-реклама должна обеспечивать продажу товара. Поэтому
использование таких инструментов, как контекстная и баннерная реклама,
способствует быстрому достижению результата. Главное на этом этапе,
чтобы заказчик имел доступ к отчетности и мог анализировать какие
каналы для него являются наиболее прибыльными, а для этого агентству
необходимо предоставлять информацию:
- О выбранных площадках и бюджетах.
- О ведении рекламной кампании (промежуточные результаты).
- Оптимизации сайта под контекстную рекламу (или выдача рекомендации клиенту).
- Эффективность контексной/баннерной рекламы и повышение ROI (возврата вложенных инвестиций).
В совокупности комплексное продвижение – это долгосрочная поддержка
и развитие вашего бизнеса в Интернете. Подобная услуга встречается на
рынке редко (особенно российском). Почему?
Потому что комплексное продвижение:
- Требует высокой квалификации исполнителя (взаимодействия
профессионалов своего дела, как мы уже говорили выше специалистов по
внешней торговле и интернет-маркетологов).
- Является долгосрочным сотрудничеством.
- Стоит дорого.
- Требует постоянно вовлечения клиента/заказчика в процесс и его непосредственного участия и понимания основ интернет-маркетинга.
Зачем же необходимо комплексное продвижение? Комплексное
интернет-продвижение, в отличие от использования интернет-инструментов
по отдельности, включает потенциал Интернета на все 100 % и
обеспечивает решения бизнес задач.
Для кого актуально комплексное продвижение? Если вы являетесь
компанией-экспортером, то услуга комплексного продвижения на зарубежные
рынки – для вас. Минимум затрат – максимум измеряемого результата.
|